Как правильно сделать запрос на акт сверки
Акт сверки — это важный документ, который позволяет узнать о состоянии взаиморасчетов между контрагентами. Если вы не получили акт сверки в срок или хотите инициировать его составление самостоятельно, вам необходимо направить контрагенту письменный запрос о сверке. В данной статье мы расскажем, как правильно составить запрос на акт сверки, кто должен заниматься составлением акта, зачем нужен акт сверки и что делать, если акт сверки не идет.
- Кто должен запрашивать акт сверки
- Что такое запрос акта совместной сверки
- Зачем запрашивать акт сверки
- Как правильно составить запрос на акт сверки
- Что делать, если не идет акт сверки
- Полезные советы и выводы
Кто должен запрашивать акт сверки
Составление, подписание и иные операции по актам сверки должны заниматься главный бухгалтер, сотрудники бухгалтерского отдела, уполномоченные выполнять обязанности главного бухгалтера, а также руководитель, уполномоченный бухгалтер. Если это прописано политикой компании, то составление акта сверки может быть поручено главному бухгалтеру и руководителю.
Что такое запрос акта совместной сверки
Акт совместной сверки расчетов — это объемный документ, который содержит детальную информацию в разрезе налогов и сборов. Такая сверка позволяет выяснить, перечислены ли необходимые суммы налогов и сборов в бюджет, не образовался ли долг, не начисляются ли налогоплательщику штрафы и пени за неуплаченные вовремя налоги.
Зачем запрашивать акт сверки
Перед подачей отчетности в ФНС предпринимателям и организациям рекомендуется составить акт сверки взаиморасчетов с контрагентами. С его помощью можно узнать, есть ли долги перед деловыми партнерами, не было ли, напротив, какой-либо переплаты. Это позволяет избежать неприятных ситуаций, связанных с нарушением законодательства и уплатой штрафов.
Как правильно составить запрос на акт сверки
Установленной формы запроса на сверку нет, поэтому вы вправе составить его в произвольной форме. Однако, чтобы запрос был понятен и корректен, рекомендуется придерживаться следующих правил:
- Укажите полное наименование организации и ее ИНН.
- Укажите дату запроса.
- Укажите период, за который необходимо провести сверку.
- Укажите причину запроса (например, отсутствие акта сверки в срок).
- Укажите контактные данные для связи.
Что делать, если не идет акт сверки
Если при сверке выявлены расхождения, налогоплательщику следует отправить в ИФНС обращение в свободной форме и подтверждающие документы. Разъяснения по данному вопросу приведены на сайте ФНС в разделе «Часто задаваемые вопросы».
Полезные советы и выводы
- Запрос на акт сверки можно составить в произвольной форме, но необходимо указать полное наименование организации и ее ИНН, дату запроса, период, за который необходимо провести сверку, причину запроса и контактные данные для связи.
- Акт сверки позволяет узнать о состоянии взаиморасчетов между контрагентами и избежать неприятных ситуаций, связанных с нарушением законодательства и уплатой штрафов.
- Если при сверке выявлены расхождения, необходимо отправить в ИФНС обращение в свободной форме и подтверждающие документы.
- Составление, подписание и иные операции по актам сверки должны заниматься главный бухгалтер, сотрудники бухгалтерского отдела, уполномоченные выполнять обязанности главного бухгалтера, а также руководитель, уполномоченный бухгалтер.