✋ Соцзащита

Как правильно сделать запрос на акт сверки

Акт сверки — это важный документ, который позволяет узнать о состоянии взаиморасчетов между контрагентами. Если вы не получили акт сверки в срок или хотите инициировать его составление самостоятельно, вам необходимо направить контрагенту письменный запрос о сверке. В данной статье мы расскажем, как правильно составить запрос на акт сверки, кто должен заниматься составлением акта, зачем нужен акт сверки и что делать, если акт сверки не идет.

  1. Кто должен запрашивать акт сверки
  2. Что такое запрос акта совместной сверки
  3. Зачем запрашивать акт сверки
  4. Как правильно составить запрос на акт сверки
  5. Что делать, если не идет акт сверки
  6. Полезные советы и выводы

Кто должен запрашивать акт сверки

Составление, подписание и иные операции по актам сверки должны заниматься главный бухгалтер, сотрудники бухгалтерского отдела, уполномоченные выполнять обязанности главного бухгалтера, а также руководитель, уполномоченный бухгалтер. Если это прописано политикой компании, то составление акта сверки может быть поручено главному бухгалтеру и руководителю.

Что такое запрос акта совместной сверки

Акт совместной сверки расчетов — это объемный документ, который содержит детальную информацию в разрезе налогов и сборов. Такая сверка позволяет выяснить, перечислены ли необходимые суммы налогов и сборов в бюджет, не образовался ли долг, не начисляются ли налогоплательщику штрафы и пени за неуплаченные вовремя налоги.

Зачем запрашивать акт сверки

Перед подачей отчетности в ФНС предпринимателям и организациям рекомендуется составить акт сверки взаиморасчетов с контрагентами. С его помощью можно узнать, есть ли долги перед деловыми партнерами, не было ли, напротив, какой-либо переплаты. Это позволяет избежать неприятных ситуаций, связанных с нарушением законодательства и уплатой штрафов.

Как правильно составить запрос на акт сверки

Установленной формы запроса на сверку нет, поэтому вы вправе составить его в произвольной форме. Однако, чтобы запрос был понятен и корректен, рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. Укажите полное наименование организации и ее ИНН.
  2. Укажите дату запроса.
  3. Укажите период, за который необходимо провести сверку.
  4. Укажите причину запроса (например, отсутствие акта сверки в срок).
  5. Укажите контактные данные для связи.

Что делать, если не идет акт сверки

Если при сверке выявлены расхождения, налогоплательщику следует отправить в ИФНС обращение в свободной форме и подтверждающие документы. Разъяснения по данному вопросу приведены на сайте ФНС в разделе «Часто задаваемые вопросы».

Полезные советы и выводы

  • Запрос на акт сверки можно составить в произвольной форме, но необходимо указать полное наименование организации и ее ИНН, дату запроса, период, за который необходимо провести сверку, причину запроса и контактные данные для связи.
  • Акт сверки позволяет узнать о состоянии взаиморасчетов между контрагентами и избежать неприятных ситуаций, связанных с нарушением законодательства и уплатой штрафов.
  • Если при сверке выявлены расхождения, необходимо отправить в ИФНС обращение в свободной форме и подтверждающие документы.
  • Составление, подписание и иные операции по актам сверки должны заниматься главный бухгалтер, сотрудники бухгалтерского отдела, уполномоченные выполнять обязанности главного бухгалтера, а также руководитель, уполномоченный бухгалтер.
Вверх