✋ Справочник

Нужно ли делать развал схождение после замены стоек стабилизатора

Зачастую владельцы автомобилей сталкиваются с вопросом, нужно ли делать развал схождение после замены стоек стабилизатора. Давайте разберемся в этом вопросе по шагам.

  1. Связь стоек стабилизатора с углами колес
  2. Замена втулок стабилизатора и связь с углами колес
  3. Замена одной стойки стабилизатора
  4. В каких случаях нужен развал-схождение
  5. Ресурс стоек стабилизатора
  6. Полезные советы
  7. Выводы

Связь стоек стабилизатора с углами колес

Перед тем, как приступить к замене стоек стабилизатора, нужно понимать, что эта запчасть никак не связана с углами колёс. Поэтому после замены стоек стабилизатора нет необходимости делать сход-развал.

Замена втулок стабилизатора и связь с углами колес

При замене втулок стабилизатора, как правило, устанавливается новый элемент и производится его сборка в обратном порядке. На некоторых моделях автомобилей может потребоваться снятие защиты картера. В данном случае рекомендуется отрегулировать углы установки колес (сделать сход-развал).

Замена одной стойки стабилизатора

Можно заменить только одну стойку стабилизатора, но только при условии, что вторая старая имеет точно такие же характеристики, при этом эти характеристики не ухудшились из-за износа. В противном случае рекомендуется заменять обе стойки.

В каких случаях нужен развал-схождение

После замены шин и дисков, а также ремонта деталей подвески, рекомендуется проводить развал-схождение. Регулировка включает в себя установку правильных углов схождения, развала, продольного наклона шкворня, поперечного наклона шкворня, осевого смещения и включенного угла. В принципе, вся процедура занимает не более 30 минут.

Ресурс стоек стабилизатора

Стоимость замены стоек стабилизатора не самая дешевая процедура. Однако стоек хватает на 100-120 тысяч километров пробега. Крепятся стойки с помощью специальных ушек на задней балке и передней подвеске.

Полезные советы

После замены любых деталей подвески, рекомендуется проводить диагностику авто и производить необходимые работы по регулировке углов установки колес. В случае, если машина ездит по дорогам с плохим покрытием, частая замена стоек стабилизатора или других деталей подвески неизбежна.

Выводы

Таким образом, после замены стоек стабилизатора не обязательно делать развал-схождение, если же по какой-то причине подверглись замене втулки стабилизатора, то регулировка углов установки колес необходима. Если же речь заходит о замене только одной стойки стабилизатора, то следует убедиться, что вторая не ухудшилась из-за износа. Для продления ресурса подвески автомобиля рекомендуется периодически производить диагностику и необходимые работы по замене деталей.

Вверх