✋ Справочник

Как работает Облачная телефония

Облачная телефония — это новый подход к организации телефонных коммуникаций в компании. Эта технология позволяет значительно снизить затраты на связь, упростить управление процессами общения и снизить нагрузку на ИТ-инфраструктуру. Мы расскажем о том, как работает облачная телефония, об истории ее развития и о перспективах использования.

  1. Основные принципы работы облачной телефонии
  2. Как работают облачные сервисы
  3. Как работает аналоговая телефония
  4. Как подключается IP-телефония
  5. Как работает SIP-телефония
  6. Полезные советы и рекомендации

Основные принципы работы облачной телефонии

Облачная телефония базируется на использовании IP-телефонии и основывается на технологии облачных сервисов. Автоматическая телефонная станция (АТС) обрабатывает все входящие потоки звонков и распределяет их между подключенными устройствами: IP-телефонами, компьютерами, смартфонами. При звонке звонящему автоматически предлагается выбрать нужного менеджера или отдел. Облачные сервисы позволяют сотрудникам работать удалённо, получать доступ к общей базе данных, делиться документами и сообщениями.

Как работают облачные сервисы

Облачные сервисы — это современное средство организации коллективного труда. Сотрудники компании могут получать доступ к общей базе данных из любой точки мира, управлять проектами, вносить комментарии и правки, просматривать результаты и выполнять персональные или совместные задачи. Примером облачного сервиса являются Google Документы.

Для пользователя эти сервисы выглядят как обычные веб-приложения, но на самом деле они работают на удаленных серверах, которые находятся в центре облачной инфраструктуры. Облачные сервисы могут быть либо публичными, либо частными, в зависимости от того, какую информацию компания готова предоставить для работы в облачной среде.

Как работает аналоговая телефония

Аналоговая телефония — это классический вариант передачи голосовой информации по проводной телефонной линии. Ключевым элементом аналоговой телефонии является телефонная АТС, в которую подключаются все телефоны и которая предоставляет доступ к сети. При звонке голос преобразуется в аналоговый электрический сигнал, который передается по телефонным проводам от телефона до телефонной АТС.

Как подключается IP-телефония

IP-телефония — это цифровой вариант телефонии, использующий протоколы передачи данных по сети Интернет. Для подключения нужен IP-телефон и сетевой кабель для подключения к маршрутизатору или коммутатору в офисе. После подключения телефона в его меню нужно выбрать пункт “IP-адрес”, а затем ввести полученный адрес в адресную строку браузера компьютера.

Как работает SIP-телефония

SIP-телефония — это технология передачи голоса с помощью Интернета по СИП-протоколу. Она позволяет ускорить связь и снизить общую нагрузку на ИТ-инфраструктуру. При звонке голос становится цифровым сигналом благодаря специальному кодеку, а потом передается по IP-адресу, который автоматически определяется при помощи СИП-протокола.

Полезные советы и рекомендации

  1. Переключение на облачную телефонию — это сложный процесс, поэтому сотрудники должны быть готовы к изменениям в организации рабочего процесса.
  2. При выборе системы облачной телефонии нужно обращать внимание на качество и уровень защиты информации.
  3. IP-телефон может продлить срок эксплуатации телефонной АТС, что снижает затраты на ее обслуживание.
  4. В случае использования различных сервисов облачной телефонии необходимо согласование между различными сервисами.
  5. Облачная телефония позволяет сделать телефонный звонок из любой точки мира, главное, чтобы был доступ к Интернету.
  6. Стоит обратить внимание на скорость Интернета, так как, чем быстрее скорость, тем качественнее будет передача информации.

Облачная телефония — это трансформация рынка телефонных коммуникаций, которая поможет бизнесу улучшить эффективность работы и уменьшить затраты на ИТ-инфраструктуру. Спрос на облачные технологии гарантирует их будущее и позволяет говорить о перспективности внедрения облачной телефонии в различные компании и организации.

Вверх