✋ Справочник

Как отключить селектор АКПП

Водителям автомобилей с автоматической трансмиссией рано или поздно придется столкнуться с проблемой заблокированного селектора АКПП. Эта проблема может возникнуть по разным причинам, например, при резком торможении, в результате воздействия механических повреждений, или из-за неисправности рычага блокировки переключения. В этой статье вы узнаете, как разблокировать селектор АКПП.

  1. Как понять, что селектор АКПП заблокирован
  2. Как разблокировать селектор АКПП
  3. Как заглушить автомат ключом
  4. Как затормозить машину с автоматической коробкой передач
  5. Как выйти из аварийного режима АКПП
  6. Заключение

Как понять, что селектор АКПП заблокирован

Первым признаком заблокированного селектора АКПП является неспособность переключить коробку передач из положения «Р» в другие режимы, например, в положение «N» или «D». Другие признаки заблокированности могут включать неисправность фонарей заднего хода, затруднения при переключении режимов, несоответствие положения рычага режиму работы АКПП, а также невозможность снять блокировку нажатием на педаль тормоза.

Как разблокировать селектор АКПП

Самый распространенный алгоритм разблокировки селектора АКПП связан с разборкой консоли вокруг селектора коробки-автомат. Вам нужно найти предохранительный рычаг, который блокирует переключение АКПП из положения парковки в нейтраль или драйв. Этот рычаг предназначен для того, чтобы предотвратить случайное переключение режимов, что может привести к аварии.

Чтобы разблокировать селектор, вам потребуется снять предохранительный рычаг. Это делается через механизм, который находится внутри консоли. Подобные манипуляции лучше всего делать в сервисном центре, чтобы избежать повреждения салона автомобиля.

Как заглушить автомат ключом

Если вам нужно заглушить автоматическую коробку передач ключом зажигания, следуйте следующим инструкциям:

  1. Поверните ключ в положение «выключено».
  2. Выньте ключ из замка зажигания.

Если у вашего автомобиля кнопочный способ запуска, чтобы остановить двигатель, нужно нажать кнопку «пуск/останов».

Как затормозить машину с автоматической коробкой передач

Правила торможения автоматической коробки передач аналогичны ручному управлению. При езде на автоматической коробке передач правая нога используется в основном для торможения и ускорения, как и в автомобиле с ручным управлением. Если вы захотите немного маневрировать, лучше использовать обе ноги: левую на тормозе и правую на газу.

Как выйти из аварийного режима АКПП

В некоторых случаях аварийный режим АКПП можно снять самостоятельно. В этом случае нужно заглушить двигатель и оставить автомобиль на 1-2 минуты без зажигания. Если этот метод не сработал, следует снять минусовую клемму АКБ на 2-3 минуты. Однако на большинстве автомобилей подобные манипуляции не помогут избавиться от аварийного режима, поэтому лучше двигаться до ближайшего сервисного центра для проведения диагностики и ремонта.

Заключение

В этой статье мы рассмотрели, как разблокировать селектор АКПП, понять, что селектор неисправен, а также как правильно тормозить и выйти из аварийного режима АКПП. Несмотря на то, что большинство автомобилей со скоростными автоматическими коробками передач обладают схожими механизмами, наилучший способ избежать проблем с АКПП — не допустить их возникновения. Регулярный технический осмотр и сервисное обслуживание помогут избежать проблем и сохранят вашу трансмиссию в надежном рабочем состоянии.

Вверх