Как отключить селектор АКПП
Водителям автомобилей с автоматической трансмиссией рано или поздно придется столкнуться с проблемой заблокированного селектора АКПП. Эта проблема может возникнуть по разным причинам, например, при резком торможении, в результате воздействия механических повреждений, или из-за неисправности рычага блокировки переключения. В этой статье вы узнаете, как разблокировать селектор АКПП.
- Как понять, что селектор АКПП заблокирован
- Как разблокировать селектор АКПП
- Как заглушить автомат ключом
- Как затормозить машину с автоматической коробкой передач
- Как выйти из аварийного режима АКПП
- Заключение
Как понять, что селектор АКПП заблокирован
Первым признаком заблокированного селектора АКПП является неспособность переключить коробку передач из положения «Р» в другие режимы, например, в положение «N» или «D». Другие признаки заблокированности могут включать неисправность фонарей заднего хода, затруднения при переключении режимов, несоответствие положения рычага режиму работы АКПП, а также невозможность снять блокировку нажатием на педаль тормоза.
Как разблокировать селектор АКПП
Самый распространенный алгоритм разблокировки селектора АКПП связан с разборкой консоли вокруг селектора коробки-автомат. Вам нужно найти предохранительный рычаг, который блокирует переключение АКПП из положения парковки в нейтраль или драйв. Этот рычаг предназначен для того, чтобы предотвратить случайное переключение режимов, что может привести к аварии.
Чтобы разблокировать селектор, вам потребуется снять предохранительный рычаг. Это делается через механизм, который находится внутри консоли. Подобные манипуляции лучше всего делать в сервисном центре, чтобы избежать повреждения салона автомобиля.
Как заглушить автомат ключом
Если вам нужно заглушить автоматическую коробку передач ключом зажигания, следуйте следующим инструкциям:
- Поверните ключ в положение «выключено».
- Выньте ключ из замка зажигания.
Если у вашего автомобиля кнопочный способ запуска, чтобы остановить двигатель, нужно нажать кнопку «пуск/останов».
Как затормозить машину с автоматической коробкой передач
Правила торможения автоматической коробки передач аналогичны ручному управлению. При езде на автоматической коробке передач правая нога используется в основном для торможения и ускорения, как и в автомобиле с ручным управлением. Если вы захотите немного маневрировать, лучше использовать обе ноги: левую на тормозе и правую на газу.
Как выйти из аварийного режима АКПП
В некоторых случаях аварийный режим АКПП можно снять самостоятельно. В этом случае нужно заглушить двигатель и оставить автомобиль на 1-2 минуты без зажигания. Если этот метод не сработал, следует снять минусовую клемму АКБ на 2-3 минуты. Однако на большинстве автомобилей подобные манипуляции не помогут избавиться от аварийного режима, поэтому лучше двигаться до ближайшего сервисного центра для проведения диагностики и ремонта.
Заключение
В этой статье мы рассмотрели, как разблокировать селектор АКПП, понять, что селектор неисправен, а также как правильно тормозить и выйти из аварийного режима АКПП. Несмотря на то, что большинство автомобилей со скоростными автоматическими коробками передач обладают схожими механизмами, наилучший способ избежать проблем с АКПП — не допустить их возникновения. Регулярный технический осмотр и сервисное обслуживание помогут избежать проблем и сохранят вашу трансмиссию в надежном рабочем состоянии.