✋ Справочник

Для чего нужна кнопка на селекторе АКПП

«Шифт лок» — кнопка на селекторе АКПП, которая позволяет снять блокировку с трансмиссии при выключенном двигателе. Это может пригодиться в экстренных ситуациях, когда необходимо поменять положение селектора, а двигатель не запущен.

Также на селекторе АКПП может быть вторая кнопка, называемая «Shift lock». Она позволяет перевести селектор в нейтральное положение и отбуксировать машину в гараж или сервис, а также убрать машину с проезжей части при заглохшем двигателе на перекрестке.

При обнаружении неисправностей селектора АКПП, таких как затрудненный ход переключателя или невозможность снять блокировку нажатием на педаль тормоза, необходим ремонт.

На рычаге переключения передач в автоматической коробке также может быть кнопка «O/D (on|off)», которая управляет режимом переключения овердрайва. Нажатие этой кнопки позволяет включать или выключать переключение АКПП на четвертую передачу.

Кроме того, на рычаге переключения передач в АКПП может быть маленькая кнопка, называемая «ECT PWR». Когда она нажата, она позволяет переключаться передачам позднее, чем обычно. Однако не рекомендуется ездить по городу с включенной кнопкой «O/, а кнопки «MANU» и «POWER» следует включать в зависимости от обстановки на дороге.

Таким образом, кнопки на селекторе АКПП позволяют водителям лучше контролировать передачи и решать проблемы в экстренных ситуациях. Но при неисправностях селектора АКПП следует обращаться к специалистам для проведения ремонта.

Вверх