Что такое СРО в закупках
Саморегулируемая организация (СРО) — это некоммерческая организация, которая объединяет субъектов предпринимательской деятельности в определенной отрасли производства товаров, работ или услуг.
- Что такое СРО в простых словах
- Какие субъекты могут объединяться в СРО
- Какова основная задача СРО
- Когда нужно обратиться к СРО
- Какие отрасли имеют свои СРО
- Какое преимущество имеют компании, вступающие в СРО
- Как сделать правильный выбор СРО
- Вывод
Что такое СРО в простых словах
Проще говоря, СРО — это объединение компаний и профессионалов, которые работают в одной области бизнеса. Такие организации возникают для саморегулирования сферы, определения стандартов и критериев для работы в данной индустрии.
Какие субъекты могут объединяться в СРО
Субъектами, которые могут объединяться в СРО, могут быть как юридические, так и физические лица, занимающиеся однотипной или смежной деятельностью.
Какова основная задача СРО
Основная задача СРО — это установление правил, установок и попытка контроля за тем, чтобы участники рынка работали в соответствии со стандартами и требованиями определенной отрасли. Также СРО занимается сертификацией участников, согласованием возможности участия в конкурсах на выполнение тех или иных работ.
Когда нужно обратиться к СРО
СРО возникает не просто так. Например, для строительных компаний допуск к работам СРО является обязательным в случае, если компания работает непосредственно с заказчиками, а также когда сумма выполненных работ превышает 3 миллиона рублей. В других отраслях работа с СРО может зависеть от конкретных условий и требований законодательства.
Какие отрасли имеют свои СРО
Отраслей, которые объединяют субъектов предпринимательства в СРО, существует множество. Как правило, это отрасли, требующие определенных знаний, квалификаций и лицензий. Например, СРО могут быть таким образом созданы в следующих отраслях:
- Строительство
- Проектирование
- Архитектура
- Инженерные изыскания
- Недвижимость и оценка
- Арбитражная деятельность
- Финансы и бухгалтерия
- Медицина и здравоохранение
Какое преимущество имеют компании, вступающие в СРО
Для компаний, занимающихся той или иной деятельностью, вступление в СРО может иметь как преимущества, так и некоторые недостатки.
Преимуществами, которые могут быть зафиксированы, являются:
- Сертификация участников
- Возможность участия в госзакупках и конкурсах
- Повышение квалификации сотрудников и участников СРО
- Установление стандартов в отрасли, что способствует установлению порядка
Однако следует отметить, что для стартапов, малых или новых компаний, вхождение в СРО может быть довольно трудным делом. Требующиеся затраты на вступление могут быть слишком высокими, плюс ко всему необходимо будет соблюдать множество правил, стандартов и обязательств.
Как сделать правильный выбор СРО
Если вы все же решите вступить в СРО, важно сделать правильный выбор организации. Для этого необходимо консультироваться со специалистами и изучать данные о СРО по определенной отрасли. Также необходимо понимать, что некоторые СРО являются обязательными и невозможности вступить в них нет.
Вывод
Вступление в СРО — это важный шаг для компаний и профессионалов, занятых в определенной отрасли. Такое объединение позволяет повысить квалификации, стандартизировать отрасль и получить допуск к государственным заказам. Однако такое вступление может быть затратным и требовательным по критериям и нормам. Более того, правильный выбор СРО может значительно повлиять на будущие перспективы бизнеса.