Что дает частичная замена масла в АКПП
Замена масла в АКПП является важной процедурой для поддержания работоспособности автоматической коробки передач. Однако, в зависимости от конкретных обстоятельств, может возникнуть вопрос о том, какой тип замены масла в АКПП выбрать. В данной статье мы рассмотрим частичную замену масла в АКПП, ее преимущества и недостатки, а также подробно ответим на вопросы, когда и как ее следует проводить.
- Преимущества и недостатки частичной замены масла в АКПП
- Положительные эффекты
- Отрицательные эффекты
- Когда следует выбирать частичную замену масла в АКПП
- Пример 1
- Пример 2
- Пример 3
- Как проводится частичная замена масла в АКПП
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Выводы и рекомендации
Преимущества и недостатки частичной замены масла в АКПП
При частичной замене масла в АКПП меняется только часть масла, тогда как оставшаяся часть остается в коробке. Это имеет как положительные, так и отрицательные эффекты.
Положительные эффекты
- Частичная замена масла менее капиталоемкая, чем полная замена масла в АКПП.
- Большинство производителей автомобилей рекомендуют проводить частичную замену масла в АКПП.
- Если масло меняется вовремя, то частичная замена может хорошо поддерживать работоспособность АКПП.
Отрицательные эффекты
- Недостаток этого метода заключается в том, что в АКПП остается больше половины старого масла, которое может содержать накопившиеся за время эксплуатации продукты износа.
- Для достижения хорошего результата нужно сделать несколько подходов.
Когда следует выбирать частичную замену масла в АКПП
Как уже было сказано, многие производители рекомендуют проводить частичную замену масла в АКПП. Однако следует понимать, что этот вид замены масла не всегда подходит.
Пример 1
Если автомобиль куплен с пробегом больше 100 тысяч км и сведений о предыдущих заменах нет, то лучше выбрать полную замену масла в АКПП.
Пример 2
Также стоит выбрать полную замену масла, если есть симптомы неисправности АКПП, например, если коробка работает с перекосами или издает странные звуки.
Пример 3
Если же речь идет о правильном техническом обслуживании автомобиля и замену масла в АКПП следует проводить вовремя, менее чем через 60000 км пробега, то вполне допустимо выбрать частичную замену масла в АКПП.
Как проводится частичная замена масла в АКПП
Если мы решили выбрать частичную замену масла в АКПП, то следует помнить несколько важных моментов.
Шаг 1
Новое масло доливают точно в таком же объеме, какой был израсходован. При этом следует точно использовать тот же тип и марку масла, что и ранее.
Шаг 2
После того как новое масло добавлено, необходимо проехать 1000 км (советуется не более 2000 км) и повторить процедуру. Это позволит полностью заменить старое масло на новое.
Шаг 3
Если есть сомнения в том, что процедура проведена правильно, то лучше обратиться к специалистам. Неправильная замена масла может иметь плачевные последствия для работы автоматической коробки передач.
Выводы и рекомендации
Это важно понимать, что выбор между частичной и полной заменой масла в АКПП зависит от многих факторов. Если мы проводим замену масла вовремя и хорошо следим за состоянием АКПП, то частичная замена масла будет вполне достаточной. Однако, если есть сомнения в работе АКПП, или последняя замена масла была более 60 тысяч километров назад, то лучше провести полную замену масла в АКПП. Кроме того, стоит помнить о конкретных рекомендациях производителя автомобиля. Не забывайте, что правильное техническое обслуживание автомобиля позволит Вам с легкостью управлять им и сохранить его работоспособность на долгие годы.